If this is a first time you visiting Scrolls, please register in Fight Club. If you already registered, please authorize on Fight Club start page with your login and password.
Колющий урон зависит от 60% Силы и 40% Ловкости. Рубящий 70% Силы 20% Ловкости и 20% Интуиции. Дробящий 100% Силы. Режущий 60% Силы и 40% Интуиции.
Влияние статов на профильный урон было известно и ранее, но именно эта запись в ЖЗЛ стала основополагающей для всех нынешних вариантов раскачки статов в соответствии с профильным уроном оружия. Это последний официальный комментарий на данную тему и именно тогда был изменена зависимость режущего урона от статов. Но время идет, совершенствуются переодевалки, игроки сами приноровились рассчитывать урон. C приходом БК3 и многие задаются вопросом: что же еще изменилось в БК, помимо новых комплектов вещей? Попробую, отчасти, ответить на этот вопрос. Сегодня речь пойдет об изменениях в формулах расчета физического урона. Я провел небольшое исследование, которое наглядно показывает, зависимость профильного урона от статов была пересмотрена. Но обо всем по порядку.
Что касается режущего урона, то данные в заглавии устарели еще в БК2. Занимаясь расчетами собственного урона, я еще несколько месяцев назад заметил, что при высокой силе урон в инвентаре занижен, по сравнению с расчетным, но не обратил на это внимания, списав несовпадение цифр на собственные ошибки. В БК3 оказалось, что ослаблен не только режущий, но и рубящий урон, причем тут уже ошибки были более значимыми. Первая мысль, пришедшая в голову - зависимость урона от статов изменили.
Расчет физического урона
Чтобы узнать, как именно изменилось влияние статов на урон, нужно представлять себе, от чего еще он зависит, и как рассчитывается.
Физический урон состоит из следующих составляющих:
Базовый урон (B) - это та часть урона, которая наиболее значима в кулачных поединках на нулевом уровне. Минимальный базовый урон равен 5, максимальный - 9.
Уверен вы замечали, как сильно может ударить кулаком нуб нулевого уровня, имеющий 3 силы, вот этот излишний урон, и есть базовый.
Урон (Y) = B
Уровень (L) - уровень персонажа добавляется к его урону.
Сейчас это уже не актуально, но раньше, когда еще были склонности, для нейтралов в кулачных поединках их уровень умножался на 2 - факт, известный многим.
Y = B + L
Влияние статов (S) - эта часть зависит от того, урон какого типа наносится.
Возьмем пока те цифры, которые мы видели в ЖЗЛ, тогда:
Колющий: S = Сила * 0,6 + Ловкость * 0,4 Рубящий: S = Сила * 0,7 + Ловкость * 0,2 + Интуиция * 0,2 Дробящий: S = Сила * 1 = Сила Режущий: S = Сила * 0,6 + Интуиция * 0,4
Y = B + L + S
Update(5.10.10):
В связи с обновлением формул выяснилось, что S не может быть меньше единицы, для всех более низких, в том числе и отрицательных значений, влияние статов нужно принимать как S = 1
Урон оружия (W) - минимальный урон оружия добавляется к минимальному урону, максимальный - к максимальному.
Y = B + L + S + W
Мастерство владения оружием (U) - умения усиливают не весь урон, а только урон оружия, на 7% за каждое умение.
Частое заблуждение, с которым приходилось сталкиваться: если урон рубящий, значит зависит от владения топорами. На самом деле важен тип оружия, а не профиль атаки. Так, например, урон меча зависит от владения мечем, даже если урон рубящий, а ни в коем случае не от владения топором.
Y = B + L + S + W * (1 + 0,07 * U)
Мощность урона (M) - применяется в самом конце и увеличивает все вышеперечисленные составляющие урона.
Мощность урона выбирается в соответствии с профилем атаки.
Y = (B + L + S + W * (1 + 0,07 * U)) * (1 + M/100)
Последняя формула позволяет рассчитать урон для конкретного профиля атаки, что, безусловно, важно в бою. Однако чтобы проверить правильность формулы, важно рассчитать не профильный урон, а средний, который отображается в инвентаре.
Средний урон - это сумма всех профилей урона, умноженных на вероятности их выпадения.
Существуют также несколько дополнительных моментов, которые необходимо учитывать:
1) Если оружие двуручное, то влияние от статов нужно умножать на 1,33.
2) Дополнительный урон (бонус за 100 силы) добавляется в самом конце, после учета мощности урона.
3) Вероятности атак оружия подбираются эмпирически, надежного способа определения вероятности по данным, указанным на оружии, нет. Если указывать возможный диапазон значений вероятностей, то он примерно такой:
Ничтожно редки
1% - 9%
Редки
10% - 19%
Малы
20% - 39%
Временами
40% - 69%
Регулярны
70% - 89%
Часты
90% - 99%
Теперь можно проверить правильность выше написанного, я приведу в качестве примера расчет собственного урона. Мои параметры:
Вроде бы все хорошо, расчетный урон близок к реальному, а тот факт, что расчетный урон завышен на одном мече и занижен на другом, можно списать на округление дробных значений и неверно выбранные вероятности. Именно так я и подумал, когда впервые получил подобный результат, в конце концов, можно подобрать такие вероятности атак, с которыми средний урон в конкретном случае сойдется точно. Однако с каждым новым измерением одни и те же вероятности атак давали разные погрешности, урон сходился для одних параметров и не сходился для других. Это натолкнуло меня на мысль, что истинная причина расхождений - изменение зависимости урона от статов.
Влияние статов на профильный урон
Для проверки моих догадок был рассчитан урон оружия с различным основным профилем атак, различными статами, по формулам с разными коэффициентами зависимости профильного урона от статов. По сути, для проведения подобного исследования нужны только формулы, образцы различного оружия и услуги комнаты знахаря. Технология расчетов предельно проста: надевается исследуемый образец оружия, сбрасываются статы, а затем они добавляются в произвольном порядке и количестве, расчетные данные, полученные для всех коэффициентов, записываются и сравниваются с реальным уроном. Перейдем теперь к конкретным результатам:
Для изучения режущего урона был использован Меч вечного путешественника, по двум причинам. Во-первых, он у меня уже был, а, во-вторых, у меча высокая веротяность режущих атак(90%), что сводит к минимуму влияние второго профиля атаки на расчет.
Меч вечного путешественника F (Масса: 10) Цена: 331 кр. Долговечность: 22/32 Предмет для воина Требуется минимальное: • Интуиция: 60 • Уровень: 10 • Мастерство владения мечами: 10 • Выносливость: 30 Действует на: • Мф. мощности крит. удара (%): +3 • Мф. против увертывания (%): +49 • Мф. критического удара (%): +48 • Мф. мощности рубящего урона: +4 • Мф. мощности режущего урона: +7 • Интуиция: +2 • Мастерство владения мечами: +1 • Уровень жизни (HP): +63 Свойства предмета: • Урон: 12 - 36 • Зоны блокирования: + Особенности: • Колющие атаки: Редки • Режущие атаки: Часты Сделано в Capital city
Зависимость режущего урона от интуиции не изменилась, и по-прежнему равна 40%, поэтому эту часть расчетов я пропускаю. Остановимся на зависимости режущего урона от силы.
Расчет производился для разного уровня силы, для коэффициентов зависимости от силы 0,5 и 0,6.
Сила
Реальный
Расчетный (50%)
Расчетный (60%)
15
103-178
103-178
105-180
24
109-185
110-185
113-188
25
114-192
114-192
118-196
35
121-199
122-200
127-204
45
129-207
129-207
136-213
49
132-210
132-210
139-217
50
137-217
138-218
145-225
74
156-236
156-237
167-247
75
162-245
162-245
173-256
99
181-264
181-264
196-279
100
192-275
192-275
207-290
Результаты говорят сами за себя, ошибка на единицу возникает из-за округления урона в БК в нижнюю сторону. В таблице хорошо видно, что если использовать в расчетах зависимость от силы в 60%, расчетный урон получится завышен.
Проверялось также влияние ловкости на режущий урон - зависимости не обнаружено.
Результат: Режущий урон зависит от 50% Силы и 40% Интуиции.
Для изучения колющего урона был использован Лук важного путешественника из канализации. У него очень высокая веротяность колющего урона(95%), а, кроме того, дополнительно было проверено: считается ли стрелковое оружие двуручным, и есть ли особенности в расчете урон для стрелкового оружия.
Лук важного путешественника P (Масса: 10) Цена: 53 кр. Долговечность: 0/17 Предмет для стрелка Требуется минимальное: • Ловкость: 24 • Уровень: 4 • Мастерство владения луком: 4 • Выносливость: 12 Действует на: • Мф. против критического удара (%): +23 • Мф. критического удара (%): +14 • Мф. увертывания (%): +5 Свойства предмета: • Урон: 7 - 14 • Двуручное оружие • Зоны блокирования: — Особенности: • Колющие атаки: Часты • Дробящие атаки: Ничтожно редки Колчан: Может вместить до 200 стрел Сделано в Mooncity Handmade by Luka
Зависимость колющего урона от ловкости опять таки не изменилась, и по-прежнему равна 40%. Изменилась зависимость от силы.
Расчет производился для разного уровня силы, для коэффициентов зависимости от силы 0,5 и 0,6.
Сила
Реальный
Расчетный (50%)
Расчетный (60%)
24
72-85
73-86
76-89
25
77-90
77-91
80-94
35
84-97
84-97
89-103
45
91-105
91-105
99-112
49
94-107
94-108
102-116
50
99-113
100-114
107-121
55
103-117
103-118
111-125
Как и в случае с режущим уроном, влияние силы на колющий урон было уменьшено и составляет 50%.
Проверялось также влияние интуиции на колющий урон - зависимости не обнаружено.
Кроме того, было установлено, что лук при расчетах является двуручным оружием и для расчета его урона нужно использовать ту же поправку на статы (1,33), как и при расчетах, например, для двуручного молота.
Результат: Колющий урон зависит от 50% Силы и 40% Ловкости.
Для изучения дробящего урона был использован Арбалет важного стрелка из канализации. У него, по аналогии с луком, очень высокая веротяность дробящего урона(95%).
Арбалет важного стрелка P (Масса: 20) Цена: 60 кр. Долговечность: 0/17 Предмет для стрелка Требуется минимальное: • Ловкость: 8 • Уровень: 4 • Мастерство владения арбалетом: 4 • Выносливость: 20 • Сила: 12 Действует на: • Сила: +1 Свойства предмета: • Урон: 10 - 16 • Двуручное оружие • Зоны блокирования: + Особенности: • Колющие атаки: Ничтожно редки • Дробящие атаки: Часты Колчан: Может вместить до 200 болтов Сделано в Mooncity Handmade by Luka
Для изучения рубящего урона был использован Топор Старого Дуэлянта, вероятность рубящего удара 90%.
Топор Старого Дуэлянта F (Масса: 15) Цена: 381 кр. Долговечность: 0/35 Предмет для воина Требуется минимальное: • Ловкость: 60 • Уровень: 10 • Мастерство владения топорами, секирами: 10 • Выносливость: 25 Действует на: • Мф. против увертывания (%): +50 • Мф. парирования (%): +10 • Мф. увертывания (%): +80 • Мф. мощности рубящего урона: +25 • Мастерство владения топорами, секирами: +1 Свойства предмета: • Урон: 16 - 32 • Второе оружие • Зоны блокирования: + Особенности: • Рубящие атаки: Часты • Дробящие атаки: Редки
Первоначально я предполагал, что для рубящего урона изменилась зависимость только от силы, однако с подачи XVISMUTX [] была также тщательно проверена зависимость рубящего урона от ловкости и интуиции. С нее и начнем.
Расчет производился для разного уровня интуиции, для коэффициентов зависимости от интуиции 0,2, 0,25 и 0,3, при постоянном коэффициенте зависимости от ловкости 0,2, а также дополнительно случай зависимости с коэффициентом 0,25 для ловкости и интуиции.
Ловкость
Интуиция
Реальный
Расчетный (20%/20%)
Расчетный (20%/25%)
Расчетный (20%/30%)
Расчетный (25%/25%)
62
31
93-138
89-134
91-136
94-139
95-140
82
31
98-143
94-139
96-142
99-144
102-147
139
31
114-159
110-155
112-157
114-160
121-166
Ловкость
Интуиция
Реальный
Расчетный (20%/20%)
Расчетный (20%/25%)
Расчетный (20%/30%)
Расчетный (25%/25%)
82
31
98-143
94-139
96-142
99-144
102-147
82
51
106-151
100-145
103-148
107-152
109-154
82
71
114-160
105-150
110-155
115-160
115-161
82
81
118-164
108-153
113-158
119-164
119-164
82
89
122-167
110-155
116-161
122-168
121-167
Зависимость рубящего урона от ловкости составляет 20%, от интуиции - 30%.
Гораздо проще ситуация разрешилась с зависимостью от силы, первым делом было проверено значение 50% и стандартное 70%, и уже после двух измерений стало ясно, первое значение верно.
Результат: Рубящий урон зависит от 50% Силы, 20% Ловкости и 30% Интуиции.
Update(27.09.10):
60% Силы, 10% Ловкости и 20% Интуиции
И, окончательно, зависимость профильных уронов от статов выглядит следующим образом:
Режущий - 50% Силы и 40% Интуиции. Колющий - 50% Силы и 40% Ловкости. Дробящий - 80% Силы. Рубящий - 50% Силы, 20% Ловкости и 30% Интуиции.
Update(27.09.10):
Колющий - 30% Силы и 60% Ловкости. Рубящий - 60% Силы, 10% Ловкости и 20% Интуиции.
Update(5.10.10):
Режущий - 40% Силы и 50% Интуиции. Колющий - 40% Силы, 50% Ловкости и -10% Интуиции. (Не опечатка, интуиция теперь ослабляет колющий урон)
Большое спасибо персанажам Andrin Steel [], XVISMUTX [] и Модификатор [10] за помощь в проведении расчетов.
Таким образом, зависимость профильных уронов от силы была ослаблена, наиболее пострадали дробящий и рубящий урон. Однако, рубящий урон был дополнительно усилен увеличением зависимости от интуиции, и, по-прежнему, получает наибольший суммарный бонус от статов.
Все формулы даны, любой желающий может проверить верность расчетов, а особо сомневающиеся в формулах могут попробовать рассчитать свой собственный урон.
Выражаю особую благодарность персонажу XVISMUTX [] за подсказку и за помощь в тестировании рубящего урона.
Огромное спасибо за проделанные иследования, наконец-таки отличные данные и факты! Получается дробь меньше всех получает бонуса 80% от статов всего лишь?
В общем да, но если взять классического крита (меня) или уворота, у которых мало силы, то они от статов фактически только 40% получают. тогда как танки от силы все 80%.
Там и правда не должно быть 100% в сумме. Имеются ввиду доли от статов, 70% силы, 20% ловкости и 20% интуиции прибавляются к урону, но сумма этих долей не обязана быть равной 100%. И данные эти устаревшие, актуальные в конце
Кроме того такие решения кажутся наиболее логичными. 1. Дробящий урон зависит только от 1-ого "стата" что делает его наиболее привлекательным. (не нужно разбрасываться по статам) 2. Рубящий урон зависит от 3-х статов, соответственно ситуация обратная. 3. Колющий и режущий ("Золотая седерина" ?).
Хорошая работа, добавил в избранное - пригодится ) А по маг урону какие-то расчеты есть? ;)
Шоко ладный
16-03-10 @ 09:29
Re: Расчет физ. урона
Не понятно одно - у ловкачей есть предметы на мастерство мечами, а мечи, в основном наносят режущий урон, т.е. получается ловкость ничего не дает к урону. И наоборот, рубящий урон топоров имеет зависимость от ловкости, а предметов ловкачей, повышающих мастерство владения - нет.
У меня в скролле и по магам аналитика лежит, давно уже. Но там ответной реакции никакой не было, постучо всего пара человек, один из них потом мои формулы в ресурсе использовал.
Там и инфа, и ссылка на ресурс в конце, но если будешь ресурсом пользоваться ставь левел, на 1 ниже, чем есть. В БК3 кое-что изменилось. ну и каменный дуар с гранью уже не правильно там расчитываются, их переделали под маг урон.
не понятно почему при расчёте не фигурирует мастерство....с разными показателями мастерства эта формула может совершенно не соответствовать действительности
не понятно почему при расчёте не фигурирует мастерство....с разными показателями мастерства эта формула может совершенно не соответствовать действительности
• Мастерство владения дубинами, булавами: *** помоему мастерство - это и есть владение, как я понимаю...
У тебя они нормально раскинуты, но я бы при первой возможности 50 выноса делал бы, тебе 5 статов не хватает до 25/3/150/50. А в период глючащих одноминуток лучше 50/3/150/30
Вероятности атак оружия подбираются эмпирически, надежного способа определения вероятности по данным, указанным на оружии, нет. Если указывать возможный диапазон значений вероятностей, то он примерно такой:
Ошибочное мнение. Вероятности атак на многих пушках сравнимы, 70-80% основного профиля. Если зависимость от статов увеличить, урон на них возрастет равномерно. А вот урон оружия, на который влияют умелки, для кинжалов и для других пушек может различаться в 2 раза. Если сократить влияние умелок, у других пушек урон снизится сильнее, чем у кинжалов. Я к тому что если поступить подобным образом, и подогнать переменные под кинжалы, для кижналов урон сойдется, а вот у луков, уверен, что будут ошибки, хотя там тот же колющий. Я на данный момент ошибок в своих формулах не нашел, специально брался большой разброс статов, чтобы выявить возможные ошибки в рассуждениях.
Грамотно. Теперь попробуй расчитай средний урон за 1 размен с учетом уворота, крита, парира, контрудара, блока щитом и прочего. Формула такая: СУ= ((((1-a/5)*((1-b)*c+b*d)+a*b*e/5)*(1+f*g*h/100)+((1-a/5)*((1-b)*i+b*j)+a*b*k/5)*(1+f*g*h/100))*(1-m)*(1-n*p/100)*(1-r/100))+(e+k)*(1-m)*b*n*p/100+((n*p/100)*b*(e+k)), где a – количество точек блока у противника, B – вероятность Вашего крита, C – Ваш средневзвешенный удар первым оружием, D - Ваш средневзвешенный критический удар первым оружием, E - Ваш средневзвешенный критический удар первым оружием через блок, f – количество точек удара у противника, g – вероятность Вашего контрудара, h – вероятность Вашего уворота, I - Ваш средневзвешенный удар вторым оружием, J - Ваш средневзвешенный критический удар вторым оружием, K - Ваш средневзвешенный критический удар вторым оружием через блок, M – вероятность уворота противника, n – понижающий коэффициент для парирования уровня выше 8-го, P – вероятность парирования противника, r – вероятность блока щитом противника. Затем зная свой средний урон и средний урон противника, а так же уровни НР, легко посмотреть, кто высчитать, кто в поединке победит. Без приемов, естественно
Все бы конечно хорошо, но расчет вероятностей крита и уворота сама по себе нетривиальная задача. Реальной пользы в этой формуле мало, расчеты займут в разы больше времени, чем сам бой. Смысл работы в улучшении собственной раскачки, не важно кто против, есть более и менее удачные варианты изменения комплектов и статов.
У меня была несколько другая идея, более осуществимая. Собрав большое число логов собственных хаотов усреднить следующие данные:
10(5)/16 1624/1071
Здесь число ударов, удачных попаданий, критов, и общий урон, нанесенный простыми ударами и критами. Собрав достаточно данных, можно будет вытащить свою реальную, усредненную по всем антикритам противника, вероятность критического удара в хаоте. Можно будет судить о соотношении простого и критического урона. Что может лучше комбинировать мощь профильного урона и мощь крита. А поскольку даны и количество критов, и урон ими нанесенный, сравнивая эти числа, можно будет вытащить среднее число блоков и вероятность парирования у среднестатистического противника, ну и конечно среднюю вероятность уворота врага и, что важно, средний мф антимощи крита у врага. Вот это более-менее осуществимо, хотя тоже требует очень много времени, не знаю даже, буду ли я этим заниматься.